S https://atom.belta.by/ Новости энергетики. Белорусская АЭС. ru-ru Новости атомной энергетики, ядерных технологий, cтроительства белорусской АЭС Copyright 2012, BELTA. Online news Thu, 25 Sep 2014 10:45:38 +0300 Tue, 03 Dec 2019 18:23:35 +0300 100 https://atom.belta.by/images/storage/rss/1411631427_1411586050_logobelta.png Новости энергетики. Белорусская АЭС. http://atom.belta.by/ 91 122 "Росатом" и группа компаний "Дело" будут совместно развивать транспортно-логистический бизнес Основными направлениями сотрудничества станут развитие международных мультимодальных и транзитных перевозок на маршруте Азия - Европа - Азия, в том числе через Северный морской путь. https://atom.belta.by/ru/news_ru/view/rosatom-i-gruppa-kompanij-delo-budut-sovmestno-razvivat-transportno-logisticheskij-biznes-10480 Лента новостей Tue, 03 Dec 2019 18:18:00 +0300 Госкорпорация "Росатом" завершает юридическое оформление сделки по приобретению неконтрольной доли в уставном капитале ООО "Управляющая компания "Дело" (УК "Дело"), сообщили БЕЛТА в "Росатоме". "Группа компаний "Дело совместно с госкорпорацией "Росатом" продолжит развивать логистический бизнес на базе имеющихся активов и рыночных компетенций компаний, включая мультимодальные и транзитные перевозки", - сказал президент группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев. Перед "Росатомом" стоят задачи развития нового логистического направления и создания совместной с УК "Дело" платформы для запуска глобального международного транспортно-логистического бизнеса. Основными направлениями сотрудничества станут развитие международных мультимодальных и транзитных перевозок на маршруте Азия - Европа - Азия, в том числе через Северный морской путь. "Росатом" является уполномоченным инфраструктурным оператором Северного морского пути и владельцем единственного в мире атомного ледокольного флота. "Географическое присутствие, компетенции и транспортно-логистическая инфраструктура группы компаний "Дело" должны стать ключевой платформой для решения задач, стоящих перед "Росатомом", - считают в госкорпорации. Активы группы компании "Дело" включают шесть морских контейнерных терминалов в Балтийском бассейне, один в Азово-Черноморском бассейне и один - в Дальневосточном бассейне, которые являются ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Через морские терминалы группы Global Ports, доля в которой принадлежит УК "Дело", на Балтике и Дальнем Востоке был запущен новый международный контейнерный транзитный сервис из стран Азии в Европу. На базе логистических активов "Росатома" и активов УК "Дело" предполагается создание новой контейнерной арктической линии. Шведские турбины обеспечат интеграцию БелАЭС в объединенную энергосистему Беларуси Это предусмотрено белорусско-шведским контрактом, который подписан 27 ноября в г.Финспонге (Швеция). https://atom.belta.by/ru/belaes_ru/view/shvedskie-turbiny-obespechat-integratsiju-belaes-v-objedinennuju-energosistemu-belarusi-10477 БелАЭС: новости со стройплощадки Thu, 28 Nov 2019 07:11:00 +0300 Шведские турбины обеспечат интеграцию БелАЭС в объединенную энергосистему Беларуси. Это предусмотрено белорусско-шведским контрактом, который подписан 27 ноября в г.Финспонге (Швеция), сообщили корреспонденту БЕЛТА в посольстве Беларуси в Швеции. Документ заключен между РУП "Витебскэнерго" и шведской компанией Siemens Industrial Turbomachinery на поставку оборудования для строительства пиково-резервных энергоисточников на базе Лукомльской ГРЭС и Новополоцкой ТЭЦ. В мероприятии приняли участие руководство "Витебскэнерго" и данных электростанций, а также представители посольств Беларуси в Швеции и Швеции в Беларуси. Контракт подписан по итогам проведенного в Беларуси открытого конкурса на поставку оборудования для строительства пиково-резервных энергоисточников, в котором победила компания Siemens Industrial Turbomachinery. Шведской стороной также подтверждена готовность привлечения необходимого финансирования контракта. "Подобные условия финансирования столь крупных сделок по приобретению инвестиционных товаров на условиях экспортного кредитования не имели прецедентов в торгово-экономических отношениях Беларуси и Швеции", - обратили внимание в посольстве. Создание пиково-резервных энергоисточников на объектах "Витебскэнерго" входит в комплекс мероприятий по интеграции Белорусской АЭС в объединенную энергетическую систему Республики Беларусь. Белорусские энергетики уже имеют значительный опыт взаимовыгодного сотрудничества с компанией Siemens, которая является одним из крупнейших поставщиков энергетического оборудования. В ноябре этого года Siemens Industrial Turbomachinery также выиграла тендер на поставку оборудования для строительства пиково-резервного энергоисточника на базе Минской ТЭЦ-5.