Десятилетний консолидированный портфель заказов машиностроительного дивизиона Росатома – АО "Атомэнергомаш" - по итогам 2016 года составил свыше 420 млрд рублей. В сравнении с 2015 годом этот показатель вырос более чем на 27 млрд рублей, сообщает пресс-служба АЭМ, передает БЕЛТА.
В частности, в 2016 году были подписаны договоры на производство оборудования машинных залов для двух АЭС, комплектную поставку выпарной установки для компании "СИБУР", производство свай для нефтедобывающей морской платформы НК "ЛУКОЙЛ" и другие крупные контракты.
"Важно, что рост портфеля обеспечен новыми заказами не только в атомной отрасли, но и по другим бизнес-направлениям. Диверсификация и освоение новых продуктов остаются нашими стратегическими приоритетами, и мы продолжаем планомерно двигаться в этом направлении", - отметил генеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов.
По словам председателя совета директоров "Инжиниринговой компании "2К" Ивана Андриевского, машиностроительный дивизион Росатома в прошлом году сумел нарастить объем заказов, что, учитывая кризисный период, является весьма показательным. Очень важно, что портфель заказов растет не только за счет профильной деятельности материнской компании, но и обеспечен заказами предприятий, далеких от атомной энергетики.
Машиностроительный дивизион получает заказы от нефтегазового сектора, сам Росатом активно инвестирует в развитие ВИЭ, обеспечивая соответствующими заказами свои машиностроительные предприятия. В частности, Росатом приступил к реализации масштабной программы по развитию ветряной генерации в России. Большие перспективы есть у мини-ГЭС, которые машиностроительный дивизион Росатома активно продвигает на зарубежных рынках.
В целом, можно отметить диверсификацию деятельности всей госкорпорации "Росатом", которая не зациклена на строительстве энергоблоков. Корпорация постоянно ищет новые варианты использования своих возможностей, ведет поиск наиболее персептивных направлений развития. Можно сказать, что машиностроительный дивизион Росатома является локомотивом российского машиностроения.