Государственная дума приняла в третьем чтении закон, определяющий полномочия госкорпорации "Росатом" в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП) и прилегающих территорий. Закон подготовлен в рамках исполнения инициативы правительства о создании инфраструктурного оператора Севморпути на базе Росатома. Документ предусматривает сосредоточение в рамках Росатома как инфраструктурного оператора функций в области развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории Севморпути и на прилегающих территориях, судоходства, безопасности мореплавания.
Как сообщил Центру энергетической экспертизы член комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Игорь Игошин, "президент России поставил задачу выйти на перевозку 80 млн. тонн грузов в год по Северному морскому пути к 2024 году. Задача очень амбициозная и непростая. Для ее выполнения необходимо четкое представление о том, кто, что и как будет перевозить, и определение структуры, отвечающей за реализацию комплексной стратегии развития СМП", передает БЕЛТА.
Закон закрепляет полномочия Росатома, связанные с обеспечением круглогодичного мореплавания по СМП, развития его инфраструктуры. Россия – единственная в мире держава, обладающая атомным ледокольным флотом, который как раз находится в подчинении Росатома, рассказал эксперт.
"Поэтому наделение его соответствующими полномочиями вполне логично. Принятие закона означает, что вопросы освоения Арктики поднимаются на новый уровень. Создание инфраструктурного оператора должно подвести нас к новому этапу в развитии Севморпути и прилегающих территорий. Внимание к законодательному регулированию арктической сферы свидетельствует о том, что несмотря на сложности и серьезные вызовы, государство намерено масштабно и долгосрочно заниматься этой темой, ведь Арктика имеет большое значение и для обороноспособности, и для добычи полезных ископаемых, и экономического и технологического развития страны", - подчеркнул Игорь Игошин.