Корпус реактора для первого энергоблока Белорусской АЭС будет доставлен комбинированным путем. Об этом сегодня журналистам сообщил директор по производству Волгодонского филиала АО "АЭМ-технологии" "Атоммаш" Виталий Шишов, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Виталия Шишова, на первом этапе - от спецпричала в Волгодонске до Великого Новгорода - оборудование будет следовать по водному пути, т.е. будет доставляться с помощью баржи. Далее при помощи специального транспортера грузоподъемностью 500 т корпус реактора переместят на железнодорожную платформу. Таким образом, второй участок пути до Островца будет проложен по железной дороге. "Ноябрь-декабрь - это обязательный срок поставки корпуса реактора, и этот график безусловно будет выполнен", - сказал Виталий Шишов.
Изготовление корпуса реактора находится на заключительном этапе. Сейчас изделие готовят к гидравлическим испытаниям, его отгрузка с предприятия намечена на октябрь.
Белорусская АЭС - проект по строительству атомной электростанции типа АЭС-2006, который реализуется в 18 км от Островца (Гродненская область). БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков суммарной мощностью до 2400 (2х1200) МВт. В соответствии с генеральным контрактом на строительство станции первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, второй - в 2020 году.
Предприятие "АЭМ-технологии", созданное в 2007 году в структуре АО "Атомэнергомаш" - машиностроительного дивизиона государственной корпорации "Росатом", в настоящее время является одной из ведущих компаний в области энергетического машиностроения. В структуре компании инжиниринговый центр, а также две производственные площадки: филиал "Петрозаводскмаш" в Петрозаводске и филиал "Атоммаш" в Волгодонске.
Посещение журналистами волгодонского "Атоммаша" организовано по инициативе Министерства энергетики Беларуси при поддержке госкорпорации "Росатом".