На Белорусской АЭС подано напряжение на комплектное распределительное элегазовое устройство 330 кВ (КРУЭ) с первой внешней линии "Поставы-1", сообщили БЕЛТА в пресс-службе генерального проектировщика и генподрядчика строительства - АСЭ (инжиниринговый дивизион госкорпорации "Росатом").
КРУЭ входит в состав общестанционного электротехнического оборудования и предназначено для распределения электроэнергии. Во время строительства оно задействовано для обеспечения надежным питанием собственных нужд АЭС при проведении пусконаладочных работ. После включения энергоблоков БелАЭС в сеть будет использоваться в схеме выдачи мощности в единую энергосистему Беларуси электроэнергии.
"Силами проектных, строительных, монтажных и пусконаладочных организаций специалистами электрического цеха Белорусской АЭС выполнен большой объем работ по подключению КРУЭ 330 кВ к высоковольтной линии "Белорусская АЭС-Поставы-1". Постановка КРУЭ под рабочее напряжение линии "Поставы-1" позволит нам развернуть полномасштабные пусконаладочные работы и выйти на этап гидравлических испытаний и циркуляционной промывки. Мощности строительной сети нам уже недостаточно", - отметил вице-президент, руководитель проекта сооружения Белорусской АЭС АО ИК "АСЭ" Виталий Полянин, говоря о значимости события.
В ближайшие недели предстоит ввод в работу резервных трансформаторов собственных нужд и поэтапный перевод всех объектов пускового комплекса энергоблока №1 на электропитание по постоянной схеме. В середине 2019 года от КРУЭ 330 кВ будет подано электропитание и на объекты пускового комплекса второго энергоблока.
Напряжение от КРУЭ 330 кВ на резервные трансформаторы собственных нужд энергоблока №1 Белорусской АЭС планируется подать в середине декабря, а на блочные трансформаторы - в начале марта 2019 года для проведения испытаний на горячей фазе холодно-горячей обкатки реакторной установки.
Белорусская АЭС с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт строится по российскому проекту вблизи Островца (Гродненская область). Первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году, второй - в 2020 году.