Применяемый при сооружении атомной станции в Беларуси продукт "Виртуальная АЭС" позволит сократить стоимость работ
20.12.2014
ОАО "Атомпроект" при проектировании Белорусской АЭС активно использует виртуальный энергоблок для верификации решений. Об этом в ходе онлайн-конференции на сайте БЕЛТА сообщил заместитель генерального директора - директор отделения технологии водо-водяных энергетических реакторов (ВВЭР) ОАО "Атомпроект" Александр Казарин.
Компания является автором разработки "Виртуальная АЭС". По мнению Александра Казарина, она окажет неоценимую службу при пусконаладочных работах на новых блоках. "Сначала работу оборудования протестируют в виртуальном режиме, что повысит точность работ, одновременно сокращая сроки и стоимость", - пояснил заместитель гендиректора.
Он отметил, что "Виртуальная АЭС" абсолютно прикладной программный продукт. "С помощью суперкомпьютерных технологий и различных кодов нам удалось создать действительный виртуальный блок управления АЭС. В отличие от тренажера он не использует заранее предусмотренных сценариев. Симулятор позволяет произвести сложнейшие технологические расчеты, проверить, как будут работать системы управления АЭС в различных режимах", - рассказал Александр Казарин.
ОАО "Атомпроект" образовано 1 июля 2014 года на базе ОАО "Головной институт "ВНИПИЭТ" и Санкт-Петербургского "Атомэнергопроекта", объединение которых началось в 2012 году. "Атомпроект" является ведущим предприятием госкорпорации "Росатом". Оно осуществляет комплексное проектирование объектов атомной отрасли, научные исследования и разработку ядерных энерготехнологий нового поколения.
Белорусская АЭС - проект по строительству атомной электростанции типа АЭС-2006 в 18 км от Островца (Гродненская область). БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков суммарной мощностью до 2400 (2х1200) МВт. Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком является объединенная российская компания ОАО "НИАЭП" - ЗАО "АСЭ". В соответствии с генеральным контрактом на строительство станции первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, второй - в 2020 году.