На строительную площадку Белорусской АЭС доставлено одно из основных крупногабаритных и тяжеловесных оборудований для реакторного отделения энергоблока №2 - транспортный шлюз, сообщили БЕЛТА в пресс-службе генерального проектировщика и генподрядчика строительства - АСЭ (инжиниринговый дивизион госкорпорации "Росатом").
"Доставка транспортного шлюза на строительную площадку проводилась в рамках подготовки к монтажу основного оборудования реакторного отделения второго энергоблока, - отметил вице-президент-директор проекта по сооружению Белорусской АЭС АО ИК "АСЭ" Виталий Полянин. - После прохождения входного контроля шлюз будет установлен в проектное положение в здании реактора".
Транспортный шлюз представляет собой 14-метровую цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 м, герметично закрываемую с двух сторон воротами шлюза, которые открываются поочередно, обеспечивая герметичность реакторного отделения.
Во время эксплуатации через ворота шлюза транспортируются контейнеры с отработанным ядерным топливом, чехлы со свежим топливом, транспортно-технологическое оборудование, необходимое для эксплуатации и облуживания реакторной установки энергоблока.
Сейчас 230-тонное оборудование находится в зоне входного контроля.
Белорусская АЭС с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт строится по российскому проекту вблизи Островца (Гродненская область). Первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году, второй - в 2020 году.