Белорусские ученые разрабатывают концепцию безопасности пищевой продукции
05.06.2014
Белорусские ученые разрабатывают концепцию безопасности пищевой продукции. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Научно-практического центра НАН по продовольствию Зенон Ловкис, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Зенона Ловкиса, концепция "Научные подходы к созданию белорусского бренда - натуральность, качество, конкурентоспособность" позволит перейти на новый уровень оздоровительного питания и производства продуктов оздоровительного действия.
"В Беларуси есть некоторые вопросы, связанные с ожирением населения, а также проблемы с питанием детей, пожилых и людей с различными заболеваниями", - сказал Зенон Ловкис. Он добавил, что ученые в течение двух месяцев разбирали группы продуктов, рассматривали их содержимое, проверяли лаборатории и выявляли положительные и отрицательные компоненты, которые входят в состав белорусской пищевой продукции.
Ученые предлагают ввести нормативные и регулирующие акты, ужесточающие ввод химических добавок и замен натурального сырья, внедрить технические регламенты на продукцию, позволяющие потребителю по информации на упаковке определить принадлежность товара к той или иной группе пищевой продукции. Предусматривается расширить спектр нормируемых показателей качества, безопасности и ввести идентификацию пищевых продуктов и сырья в соответствии с современными требованиями законодательства стран Евросоюза.
Ученые говорят о необходимости организации мероприятий, пропагандирующих качество белорусской пищевой продукции, направленных на повышение безопасности, качества и конкурентоспособности пищевой продукции. По мнению Зенона Ловкиса, в Беларуси есть все возможности, начиная от производства сырья и заканчивая общими продуктами питания, для соблюдения этих показателей.
"Принять концепцию научных подходов необходимо, потому что от здорового питания будет зависеть здоровье наших детей, внуков и дальнейшее существование здоровой белорусской нации", - подытожил ученый.
Концепция "Научные подходы к созданию белорусского бренда - натуральность, качество, конкурентоспособность" разрабатывается Академией наук совместно с Минздравом.