Белорусские ученые создают каждый год от трех до пяти инноваций мирового уровня - Шумилин
20.11.2014
Белорусские ученые создают каждый год от трех до пяти инноваций мирового уровня, которые действительно востребованы как на внутреннем, так и внешнем рынках. Об этом заявил сегодня журналистам председатель Государственного комитета по науке и технологиям Александр Шумилин, который принимает участие в Могилеве в республиканском научно-методическом семинаре-совещании по вопросам коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности.
По мнению Александра Шумилина, белорусским ученым необходимо учиться современным технологиями маркетинга и продвижения своей продукции. Мало разработать и произвести продукт, его нужно продвинуть на рынок и продать. Для этого есть соответствующие технологии. И сегодня ведущие компании для брендинга своего нового продукта тратят от 30% до 50% бюджета. "Для Беларуси - это очень актуальный вопрос, чтобы разработки, которые есть, использовались прежде всего в нашей экономике, а то, что не можем использовать, - экспортировали. И, таким образом, возвращали вложенные в разработки деньги, зарабатывали на интеллекте. А для этого нужно чаще устраивать такие выставки, как в Могилеве, использовать технологии интернета для продвижения разработок на рынке, участвовать во всевозможных выставочных мероприятиях за рубежом", - считает он.
Нельзя развивать науку и создавать инновации только в столице, уверен он. Регионы тоже много делают, и предприятия, которые работают здесь, в частности, на Могилевщине, должны знать, что такие разработки есть в стране. Он выразил уверенность: и после сегодняшней выставки, и по итогам семинара часть предприятий заинтересуются новыми разработками белорусских ученых.
Александр Шумилин отметил некоторую пассивность промышленного сектора по использованию инноваций. По его мнению, мало производить качественный и дешевый товар. Сегодня также нужно производить новый и дорогой товар. Актуальная потребность рынка для продвижения товара - инновационность. Хочешь продать товар - предложи что-то новое. Если кто-то производит товар, которого нигде нет в мире - его будут покупать и платить за это достаточно большие деньги.
В качестве примера Александр Шумилин привел минское предприятие "Адани", которое занимается производством маммографов. Это белорусская разработка поставляется на американский рынок, в Европу, Китай и другие страны. Компания начинала с маммографа, а сейчас выпускает также системы безопасности для метро, различные приборы. Довольно эффективно работает витебское КБ "Дисплей", которое освоило выпуск авиационных дисплеев.