Ru | Eng
RSS Вконтакте Twitter Facebook Youtube
На главную belta.by

Белорусские ученые создают каждый год от трех до пяти инноваций мирового уровня - Шумилин

20.11.2014
Белорусские ученые создают каждый год от трех до пяти инноваций мирового уровня, которые действительно востребованы как на внутреннем, так и внешнем рынках. Об этом заявил сегодня журналистам председатель Государственного комитета по науке и технологиям Александр Шумилин, который принимает участие в Могилеве в республиканском научно-методическом семинаре-совещании по вопросам коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности.

По мнению Александра Шумилина, белорусским ученым необходимо учиться современным технологиями маркетинга и продвижения своей продукции. Мало разработать и произвести продукт, его нужно продвинуть на рынок и продать. Для этого есть соответствующие технологии. И сегодня ведущие компании для брендинга своего нового продукта тратят от 30% до 50% бюджета. "Для Беларуси - это очень актуальный вопрос, чтобы разработки, которые есть, использовались прежде всего в нашей экономике, а то, что не можем использовать, - экспортировали. И, таким образом, возвращали вложенные в разработки деньги, зарабатывали на интеллекте. А для этого нужно чаще устраивать такие выставки, как в Могилеве, использовать технологии интернета для продвижения разработок на рынке, участвовать во всевозможных выставочных мероприятиях за рубежом", - считает он.

Нельзя развивать науку и создавать инновации только в столице, уверен он. Регионы тоже много делают, и предприятия, которые работают здесь, в частности, на Могилевщине, должны знать, что такие разработки есть в стране. Он выразил уверенность: и после сегодняшней выставки, и по итогам семинара часть предприятий заинтересуются новыми разработками белорусских ученых.

Александр Шумилин отметил некоторую пассивность промышленного сектора по использованию инноваций. По его мнению, мало производить качественный и дешевый товар. Сегодня также нужно производить новый и дорогой товар. Актуальная потребность рынка для продвижения товара - инновационность. Хочешь продать товар - предложи что-то новое. Если кто-то производит товар, которого нигде нет в мире - его будут покупать и платить за это достаточно большие деньги.

В качестве примера Александр Шумилин привел минское предприятие "Адани", которое занимается производством маммографов. Это белорусская разработка поставляется на американский рынок, в Европу, Китай и другие страны. Компания начинала с маммографа, а сейчас выпускает также системы безопасности для метро, различные приборы. Довольно эффективно работает витебское КБ "Дисплей", которое освоило выпуск авиационных дисплеев.
Наука. Технологии. Инновации
18.04.2024
12.03.2023
15.12.2022
14.10.2022
11.10.2022
16.09.2022
13.07.2022
24.02.2022
24.02.2022
14.12.2021