Электронная форма обращений позволяет гражданам оперативнее решать свои проблемные вопросы
24.11.2014
Электронная форма обращений позволяет гражданам оперативнее решать свои проблемные вопросы. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА заведующая юридической консультацией главного правового управления аппарата Совета Федерации профсоюзов Беларуси (ФПБ) Светлана Котова.
"В современном и динамичном мире многие вопросы нужно решать в оперативном режиме, помогает в этом, конечно же, интернет, благодаря которому можно задать вопрос и практически сразу же получить необходимую консультацию, не выходя из дома и в любое удобное для человека время, даже в выходные дни. Для людей электронные обращения - не только экономия времени, но и возможность оперативнее решать свои проблемные вопросы", - считает Светлана Котова. По ее информации, отправить электронное обращение в юридическую консультацию ФПБ можно через официальный сайт федерации, помимо этого, специалисты юрконсультации ведут на сайте специальную рубрику "Спрашивали - отвечаем".
Как отметила заведующая, специалисты юридической консультации отвечают на обращения и вопросы как членов профсоюзов, так и других граждан, которые столкнулись с нарушениями законодательства о труде. При этом не имеет значения, работает человек в государственной или частной организации. "Любой человек может столкнуться с трудностями, наша задача - помогать им. Кстати, оказание такой помощи осуществляется бесплатно для всех обратившихся", - сообщила эксперт.
Формы деятельности юридической консультации разнообразные. Так, ведется постоянный, каждодневный прием граждан, консультации оказываются и по телефону. "Главный принцип, используемый в нашей работе, - возможность разрешить трудовой спор в кратчайшие сроки и не доводить его до рассмотрения в судебных инстанциях. Если же видим, что проблему не решить путем переговоров, мы составляем процессуальные документы и уполномочены представлять интересы членов профсоюзов в судах. Например, юрконсультация занимается составлением исковых заявлений, кассационных и надзорных жалоб в судебные инстанции вплоть до Верховного суда, заявлений в комиссии по трудовым спорам", - отметила Светлана Котова.
Что касается количества обращений граждан к специалистам юридической консультации ФПБ, то ежегодно наблюдается тенденция роста их числа, а также сумм взысканий денежных средств, которые были незаконно удержаны либо не выплачены работникам по вине нанимателей. "Если рассматривать тематику вопросов, то они разнообразны и чаще всего зависят от происходящих событий. Например, когда осуществляются сокращения, люди приходят с вопросами о сокращениях, сейчас в связи с распространенной контрактной формой найма люди обращаются к нам с вопросами по этой теме. Также наблюдается некоторая сезонность обращений, то есть перед отпускной программой поступает много вопросов по отпускам, весной и летом много обращений от молодых специалистов, для которых начинается период трудового распределения", - сообщила специалист.
Также эксперт подчеркнула, что людям следует понимать эффективность оказания помощи непосредственно на местах. "Люди должны понимать, что иногда проще решить вопрос на месте, обратившись, например, к профсоюзным юристам, чем писать в вышестоящие инстанции, ведь именно таким образом можно быстрее и проще решить свои проблемные вопросы. Для того чтобы граждане это понимали, мы организовываем встречи с трудовыми коллективами, проводим выездные консультации", - пояснила заведующая юрконсультацией главного правового управления аппарата Совета ФПБ.