Интернет сегодня выступает "каркасом" будущего информационного мироустройства - армянский эксперт
08.06.2015
Интернет сегодня можно считать не столько "новым медиа", сколько "каркасом" всего будущего информационного мироустройства. Такое мнение в беседе с корреспондентом БЕЛТА высказал директор Информационного агентства "Арменпресс" Арам Ананян.
"С понятием "новые медиа" мы столкнулись в начале 21-го века и использовали его для обозначения всех явлений, связанных с интернетом, конвергентным контентом, социальными сетями. Однако концепция "новых медиа" все время меняется, и это обусловлено той новизной, которая появляется в медиасреде. Сегодня интернет - это уже не столько "новое медиа": всемирная паутина сама по себе стала новой инфраструктурой информационного взаимодействия. И теперь, используя термин "новые медиа", мы должны иметь в виду скорее те новые тенденции, которые будут возникать с развитием технологий", - полагает эксперт.
В этой связи, по его словам, можно отметить несколько важных моментов. "Во-первых, интернет становится все более скоростным, во-вторых - стриминг видеоконтента становится ультрадоступным и охватывает все новые сферы жизнедеятельности, предлагая более широкие возможности", - отметил Арам Ананян.
Как отметил медиаэксперт, развитие технологий привело к тому, что сегодня новости мы можем практически "надеть" на себя. "Становятся актуальными "умные часы", "умные очки" - то есть многие медиавозможности становятся все ближе к человеку в буквальном смысле. Такие информационные технологии сильно влияют на нашу повседневную жизнь, и это побуждает традиционные медиа переосмысливать свои действия и планы. Яркий пример - тот факт, что радио вынуждено изыскивать все новые возможности для привлечения потребителей своего контента, поскольку уже информационные агентства и другие СМИ имеют возможность выходить с аудиопродуктами непосредственно на пользователей", - подчеркнул Арам Ананян.
Еще одна тенденция, на которую обратил внимание эксперт, - люди все меньше читают тексты. "Тексты "ужимаются", становятся меньше по объему, зато растет доля другого типа информации. Кроме того, нельзя забывать о том, что сегодня поисковые и социальные медиа знают про нас практически все, потому что мы носим с собой гаджеты, которые располагают подробными данными о нашем месторасположении, о всех наших хобби и интересах. Поэтому у медиаструктур всегда есть соблазн писать именно те новости, которые нацелены конкретно на определенного потребителя. Для человека это и возможность, и проблема одновременно, поскольку потребителю может быть абсолютно не интересна навязываемая ему информация. Зачастую подобные "информационные шумы" загораживают ту важную информацию, которая на самом деле нужна людям, прежде всего, руководителям. Отсюда и возникает следующий важный вопрос профессиональной журналистики и этики - как находить и подавать потребителям то, что действительно важно", - подчеркнул Арам Ананян.
По мнению эксперта, сегодня информагентствам "важно смотреть в будущее и быть в состоянии предугадать, каким будет новое поколение читателей, с которыми уже очень скоро им придется иметь дело".