"Яндекс" может отказаться от новостного агрегатора
09.06.2014
В Госдуму РФ может быть внесен на рассмотрение законопроект, согласно которому все новостные агрегаторы, в том числе и "Яндекс.Новости" должны быть приравнены к средствам массовой информации. "Яндекс" и другие крупные онлайн-компании уже заявили, что в таком случае готовы совсем отказаться от новостей. Их бизнес от этого пострадает незначительно, а вот сайты медиакомпаний ожидает падение трафика, сообщает РБК.
Планируется, что президент РФ Владимир Путин 10 июня обсудит этот вопрос с представителями крупнейших интернет-компаний на форуме "Интернет-предпринимательство в России". Среди участников форума - гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож и гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.
"У "Яндекс.Новости" нет своей редакции и модераторов, сервис не пишет собственные материалы, у него нет редакционной политики и своей точки зрения, все новости поставляют партнеры", - выдвигала аргументы против приравнивания площадки к СМИ пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова. Однако пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в мае сообщал, что не считать "Яндекс.Новости" СМИ было бы несправедливо, сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве.
Крупными интернет-площадками, не являющимися СМИ, но публикующими новостные подборки, являются также Google, Rambler и новый российский поисковик "Спутник".
Ранее Владимир Путин подписал поправки в закон о СМИ. Согласно поправкам, интернет-проект приравнивается к СМИ, если его посещают более 3 тыс. уникальных пользователей в день. Документ опубликован 5 мая на официальном портале правовой информации, поправки к закону вступят в силу 1 августа 2014 года.