Ru | Eng
RSS Вконтакте Twitter Facebook Youtube
На главную belta.by

Компьютерные игры "по полам": во что играет белорусская студенческая молодежь?

21.07.2015
Результаты республиканского социологического исследования выявили, что подавляющее большинство студентов страны (86,7%) хоть раз в жизни играли в компьютерные игры. И лишь 13,3% юношей и девушек не имеют игрового опыта.

По данным опроса, 96,7% парней-студентов играли в компьютерные игры и только 3,3% никогда этого не делали. Приведенные цифры свидетельствует о серьезной включенности мужской студенческой аудитории в индустрию компьютерных игр и наличии игрового опыта практически у всей мужской части молодежной аудитории.

Перечень компьютерных игр, в которые играют парни-студенты, очень разнообразен. Результаты исследования выявили, что на первых рейтинговых позициях у парней-студентов Dota, World of Tanks, World of Warcraft. Далее идут Warcraft, Dota 2, GTA, Fifa, Need for Speed.

Вопреки расхожему стереотипу о том, что в компьютерные игры играет преимущественно мужская часть населения, следует отметить, что девушки также активно вовлечены в индустрию компьютерных игр: 76,2% опрошенных девушек-студенток имеют опыт компьютерной игры и только 23,8% никогда не играли в них.

Перечень женских компьютерных игр весьма разнообразен. Результаты исследования выявили, что на первой рейтинговой позиции у девушек mini-игры, на второй - World of Tanks, на третьей - Counter Strike.

Популярность мини-игр среди женской аудитории во многом объясняется тем, что девушки начинают с простых и легких игр, затем игры подрастают вместе с ними за счет обновлений и различных версий-модификаций. Среди наиболее популярных мини-игр опрошенные белоруски указали "Тетрис", Angry Birds, "Ферму" и т.п. Предпочтения объясняются тем, что мини-игры не требуют большой вовлеченности, больших затрат времени, сил и внимания, позволяют добиваться множества мелких успехов, приносящих удовлетворение. Они яркие, красочные, помогают отвлечься, "убить время".

Исследование выявило, что вредными и бесполезными компьютерные игры считают те студенты, которые сами не играют и не имеют реального представления о жанровом многообразии и интерфейсах. Респонденты, играющие в компьютерные игры либо имеющие в своем социальном окружении игроков, знающие об игровой индустрии, отмечают, что компьютерные игры как продукт дифференцированы. Наиболее бесполезными/вредными считают шутеры ("стрелялки", уничтожение противников с помощью различного оружия и т.п.) и имитацию рукопашного боя (драки, борьба, избиения и т.п.). Наиболее полезными считаются игры, связанные с имитацией руководства предприятиями (экономические игры, связанные с управлением, получением прибыли), стратегии, имитация спортивной игры и имитация управлением военной техники (танки, самолеты, корабли и т.п.).

Большая часть студенческой молодежи положительным социальным эффектом считает возможность отдохнуть во время игры, расслабиться. По мнению большинства респондентов, данные игры развивают логическое мышление, реакцию, внимание, умение сосредоточиться и сконцентрироваться, положительно влияют на развитие мелкой моторики. Белорусские студенты отметили, что компьютерные игры способствуют обучению иностранному языку и социализации, налаживанию связей, новых знакомств, включению в современный культурный контекст.

Материал подготовлен по результатам социологического анкетного онлайн-опроса среди белорусской студенческой молодежи, проведенного кафедрой экономической социологии УО "Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ)". В ходе исследования были опрошены студенты 25 учреждений высшего образования Беларуси.
Наука. Технологии. Инновации
18.04.2024
12.03.2023
15.12.2022
14.10.2022
11.10.2022
16.09.2022
13.07.2022
24.02.2022
24.02.2022
14.12.2021