Современные цифровые и энергосберегающие технологии будут активно использовать при размещении наружной рекламы в Минске, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова.
Применение новых технологий предусмотрено концепцией развития наружной рекламы в Минске на 2016-2020 годы.
"В новой концепции предполагается планомерно внедрять электронные экраны - цифровые билборды", - сказала собеседница. В числе преимуществ таких экранов - возможность круглогодично транслировать равномерное полноцветное изображение и в любых погодных условиях, а также транслировать больший объем информации по сравнению со статическими конструкциями.
Подводя итоги реализации в столице предыдущей концепции (2009-2015 годы), Нина Емельянова отметила, что рынок наружной рекламы столицы за прошедший период заметно вырос. Количество сетевых операторов наружной рекламы возросло с 21 до 99. В прошлом году поступления в бюджет города за размещение наружной рекламы увеличились по сравнению с предыдущим годом на 18% до Br56,1 млрд. "Получили развитие наиболее востребованные форматы рекламоносителей - настенные рекламоносители, тумбы, в 3 раза увеличилось количество видеоэкранов. Созданы новые виды рекламоносителей: мультиборд, панель, а также неспециализированные средства наружной рекламы (рекламные скамейки, шлагбаумы, велопарковки), брандмауэры", - подчеркнула руководитель профильного управления мэрии.
В результате центральная часть города освобождена от конструкций устаревшего дизайна, которые заменены на современные, высокотехнологичные рекламоносители. "Вместе с тем щитовая реклама осталась самым традиционным, действенным и дешевым видом наружной рекламы, которая стала неотъемлемой частью пейзажа Минска", - заметила Нина Емельянова.
За время реализации концепции в городе создана система предоставления права на размещение рекламоносителей на основании торгов (аукциона). За весь период проведено 32 аукциона, на продажу было выставлено 459 мест, продано 273 места на общую сумму Br8,2 млрд. В 2015 году впервые проведены аукционы на право размещения рекламоносителей в подземных пешеходных переходах Минского метрополитена и на остановочных павильонах.
По оценке собеседницы, в Минске есть потенциал для совершенствования наружной рекламы. Для динамичного развития всех видов наружной рекламы, улучшения ее качества, гармонизации рекламоносителей с городской средой предусматривается ряд мер. В их числе - оказание содействия в выделении мест операторам наружной рекламы на объектах коммунальной собственности на основании торгов (аукциона), избирательное размещение рекламных конструкций в зоне визуальной доступности и читаемости информации. В новой концепции будет учитываться соответствие наружной рекламы архитектурному облику зданий. Кроме того, в документе содержатся мероприятия по упорядочению рекламных носителей, установленных с внешней и внутренней сторон трассы МКАД. "Типоразмерный ряд данных конструкций, а их более 100 единиц, неоднородный и не соответствует требованиям столицы: различный размер рекламных полей, цветовое решение, тип и вид. Поэтому в новой концепции предусмотрено обеспечение единого композиционного стиля оформления трасс и единого цветового решения рекламных конструкций, их типа и размера", - добавила Нина Емельянова. Работа по совершенствованию рекламного оформления проспекта Победителей и трассы МКАД уже началась.