В Азербайджане предлагается ввести электронное таможенное декларирование и лицензирование
22.12.2014
В Азербайджане необходимо предоставление таможенных деклараций, услуг по лицензированию и государственным закупкам перевести в электронный вид. Об этом сказал проектный координатор в общественной организации по борьбе с коррупцией "Şəffaflıq Azərbaycan" Магомед Мурадов в ходе презентации результатов мониторинга применения e-услуг, сообщает агентство Trend.
По его словам, также считается целесообразным развитие электронных систем по недвижимому имуществу и земельному кадастру, создание возможности обмена отраженных в системе AVIS министерства по налогам Азербайджана коммерческой информацией с другими государственными структурами.
Необходимый шлюз электронного правительства для информационного обмена между госструктурами в Азербайджане есть и эту роль выполняет портал "Электронное правительство" (e-gov.az).
Мониторинг охватил 30 наиболее важных и востребованных электронных услуг, доступных гражданам и бизнес-сектору страны.
По его словам, из общего числа е-услуг, подпадающих под мониторинг, 47% (14 единиц) оказываются населению в режиме онлайн, 20% (шесть услуг) находятся на уровне электронного обращения, 33% (10 единиц) представлены на уровне носителей информации или вовсе отсутствуют в электронной среде, тогда как они являются социально направленными и применение их должно быть упрощено.
К последним относится замена удостоверения личности и паспорта, получение водительского удостоверения, онлайн-заказ номера автомобиля и получение документа о состоянии зарегистрированного гражданина.
Мониторинг инфраструктуры электронного правительства был проведен по семи компонентам и ее состояние оценивалось по семибальной шкале.
Из общего числа утвержденных в Азербайджане электронных услуг (452) на портале "Электронное правительство" доступны 387 услуги.
Портал "Электронное правительство" является ключевым инструментом, поддерживающим работу с гражданами и предприятиями государственного и частного секторов. Портал призван снизить количество запрашиваемых у граждан документов за счет того, что различные органы будут взаимодействовать друг с другом в электронном виде. Доступ к порталу осуществляется с использованием электронно-цифровой подписи, идентификационных данных частных предпринимателей и граждан, верификационных данных (логин и пароль), а также мобильной системы аутентификации.