В рунете открылся онлайн-сервис для приема жалоб на подделанные товары
01.12.2014
Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА) 1 декабря открыло площадку nota-claim.ru, где можно оставить жалобу на поддельные товары.
В объединение НОТА, которое было создано в ноябре 2014 года, входят такие товарные интернет-агрегаторы, как eBay, Price.ru, Wikimart, "Товары Mail.Ru" и "Яндекс.Маркет".
Если жалоба окажется обоснованной и действительно укажет на подделку, то товар будет удален сразу на всех сервисах участников НОТА. Деньги обманутому покупателю не вернут, зато недобросовестный продавец будет разоблачен и другие люди не попадут в его ловушку.
Как пишет РБК, оставить жалобу на сайте nota-claim.ru может физическое или юридическое лицо не позднее трех месяцев с момента покупки товара. В заявке необходимо отметить агрегатор, в котором была найдена реклама товара, магазин, где он был куплен, прикрепить фото товара и чека или товарной накладной.
По статистике участников НОТА, пользователи довольно редко оставляют жалобы на поддельные товары. С начала 2014 года агрегаторы получили свыше 19 000 жалоб и 500 000 отзывов. Основные претензии относятся к отсутствию товара в наличии (50%), неверно указанной цене (34%) и отсутствию реакции магазина на заказ (3%).
В апреле 2014 года Ассоциация компаний интернет-торговли предложила блокировать сайты, размещающие рекламу поддельных продуктов, в список вошли более 20 тыс. российских сайтов, в том числе "Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.Ru". 3 октября 2014 года состоялось заседание экспертного совета Федеральной антимонопольной службы с представителями "Яндекса", Rambler&Co, "Связного", Enter.ru, Ozon.ru, eBay, Canon, Samsung и РАТЭК, на котором было принято решение о создании рабочей группы для разработки правил продажи через интернет.