Электроэнергию с БелАЭС планируется использовать на зарядных станциях для электромобилей. Об этом сообщил на брифинге в пресс-центре БЕЛТА заместитель начальника управления регулирования воздействия на атмосферный воздух и водные ресурсы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Пилипчук.
Представитель Минприроды считает, что электротранспорт в Беларуси стоит развивать более быстрыми темпами. "Для этого нужна зарядная инфраструктура, она пока строится медленно из-за того, что электромобилей в стране не много. Самое главное - разорвать этот круг, и мы это собираемся сделать с помощью новой программы по зарядной инфраструктуре, которая серьезно прорабатывается с Министерством энергетики и "Белэнерго", - пояснил Андрей Пилипчук.
Кроме того, Минприроды в декабре внесло в правительство проект плана по развитию зеленой экономики, где предусмотрена поддержка создания зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Предлагается ежегодно создавать не менее пяти зарядных станций на каждые 50 тыс. населения в крупных городах. Планируется открывать зарядные станции вблизи транзитных магистралей.
"С вводом атомной станции у нас появится электроэнергия, которой нужно будет найти применение. Один из таких вариантов - станции для зарядки электротранспорта. Многое будет зависеть от тарифов: насколько выгодно будет ездить на электромобиле", - резюмировал Андрей Пилипчук.
Представитель Минприроды напомнил, что в ближайшие годы доля электротранспорта будет расти во всем мире. Это будет связано как с поступлением на рынок дешевой электроэнергии, так и с прорывными технологиями в области хранения и распределения электроэнергии. К тому же мировые автопроизводители заявляют, что себестоимость электромобилей к 2025 году вполне может сравняться с себестоимостью дизельных автомобилей.