Ru | Eng
RSS Вконтакте Twitter Facebook Youtube
На главную belta.by

На Балтийском заводе состоялась закладка нового серийного атомного ледокола "Сибирь"

28.05.2015
На стапеле Балтийского завода – Судостроение состоялась закладка первого серийного атомного ледокола проекта 22220. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Балтийского завода.

В торжественной церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, президент АО "ОСК" Алексей Рахманов, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша.

Выступая на торжественной церемонии, Дмитрий Рогозин отметил, что России нужны подобные суда, как и плавучие атомные электростанции.

Сергей Кириенко в свою очередь отметил, что Росатом изучает возможность заказа еще нескольких ледоколов проекта 22220. "Президент и правительство страны отдают приоритет развитию судостроения, в том числе атомного, потому что это решает важнейшие оборонные задачи: обеспечение вывода углеводородов с новых развивающихся месторождений на Арктическом шельфе, обеспечение навигации по Севморпути – важнейшем коммерческом направлении", – сказал глава Росатома.

По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска с датой события, после чего генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша, генеральный директор ООО "Балтийский завод – Судостроение" Алексей Кадилов и директор филиала по атомным судам ФАУ "Российский морской регистр судоходства" Владимир Розворский подписали акт о закладке киля первого серийного универсального атомного ледокола.

Присутствие высоких гостей на торжественной церемонии подчеркнуло важность проекта 22220, в рамках которого будут построены три атомных ледокола, предназначенных для освоения арктических территорий. В марте этого года во исполнение указа Президента России создана специальная государственная комиссия по вопросам развития Арктики.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Основная задача новых ледоколов - обеспечение круглогодичного судоходства по Северному морскому пути с преодолением льдов толщиной до 3,5 метра. Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Головной атомный ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года. Он будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 мощностью 175 МВт и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Согласно его условиям атомоходы должны быть сданы в декабре 2019 года и декабре 2020 года соответственно.


Фото www.rosatom.ru

Лента новостей
22.04.2024
20.04.2024
19.04.2024
18.04.2024
17.04.2024
07.02.2024
06.02.2024
05.02.2024
03.02.2024
03.02.2024