"Русатом Оверсиз" продемонстрировало на "АТОМЭКСПО-2013" модель АЭС в режиме "дополненной реальности"
27.06.2013
ЗАО "Русатом Оверсиз" продемонстрировало на Международном промышленном форуме "АТОМЭКСПО-2013" в Санкт-Петербурге модель двухблочной АЭС проекта ВВЭР-1200 (АЭС-2006) в режиме "дополненной реальности".
На стенде ЗАО "Русатом Оверсиз" были установлены четыре планшета, дающие участникам международного форума возможность подробно ознакомиться и самим поработать с инновационным приложением, рассмотреть детально на экране планшета модель АЭС-2006. Данное интерактивное приложение вызвало большой интерес среди участников. Первыми его возможности оценили генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко и генеральный директор МАГАТЭ Юкия Амано.
Как пояснили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе "Атомэкспо", модель была создана в партнерстве с одной из ведущих российских digital-компаний − "Бюро Пирогова". Уникальное презентационное приложение, которое дает возможность в инновационной и интерактивной форме представить проект российской АЭС. На основе 3D-чертежей Балтийской АЭС создана модель двухблочной АЭС проекта ВВЭР-1200 (АЭС-2006), которая внедрена в приложения для платформ Android (устройства Samsung, HTC и т.п.) и iOS (планшеты iPad).
Пользователю данная модель демонстрируется в режиме "дополненной реальности". Модель может демонстрироваться как в логике выставочного оборудования, так и самостоятельно отдельным пользователем на личном устройстве. В данном приложении удалось достигнуть беспрецедентной детализации модели в "дополненной реальности" – порядка 400.000 полигонов. Поэтому, по оценкам разработчиков, приложение не имеет аналогов не только в России, но и в мире, и представляет собой прорыв, как в технологии "дополненной реальности", так и в 3-d моделировании в целом.
"Дополненная реальность" − термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Это совмещение на экране двух изначально независимых пространств: мира реальных объектов вокруг человека и виртуального мира, созданного на компьютере. Данная интерактивная технология дает пользователю возможность наложить специальные компьютерные 2D и 3D объекты поверх изображения с видеокамеры и таким образом "дополнить" реальность.